Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
2. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
3. Педагогический совет обсуждает планы работы Учреждения, методобъединений учителей, информацию и отчеты работников Учреждения, доклады представителей общественности по месту жительства детей; сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима Учреждения и здоровья учащихся и другие вопросы деятельности Учреждения.
4. Компетенция педагогического совета:
определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся не выпускных классов;
выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
разрабатывает и предлагает на утверждение Управляющему совету Учреждения учебные планы;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Воспитательные;
2. Управленческие;
3. Методические;
4. Социально-педагогические.
Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.