Методический совет
Основные задачи и функции:
Главные задачи органа управления
Методический совет создается для решения следующих задач:
1. Координации деятельности методических объединений образовательного учреждения, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
2. Разработки приоритетных для образовательной системы направлений методической работы;
3. Создания условий для развития педагогического и методического мастерства учителей, организации консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
4. Осуществления проблемного анализа образовательного процесса;
5. Оказания помощи администрации образовательного учреждения в изучении результативности работы отдельных педагогов, методических объединений учреждения, творческих и проблемных групп в получении объективных данных о результатах образовательного процесса;
6. Разработки методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
7. Организации смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта и знакомства с актуальными научно-методическими разработками;
8. Обеспечения методического сопровождения учебных программ, разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов;
9. Организации опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
10. Выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта учителей учреждения; организации взаимодействия с другими учебными заведениями регионов РФ, с научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Дагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
Пункт 1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
Пункт 2. Методическая учеба кадров;
Пункт 3. Определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
Пункт 4. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
Пункт 5. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;