МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского
Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Шаумянский
  • Наставничество

    Организация наставничества в МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского  с молодыми педагогами

    Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;

    • наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
    • это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
    • наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

    Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.

    ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

    Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

    1. Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
    2. Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
    3. Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

    Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского.

     Основными задачами школьного наставничества являются:

    • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
    • разработка и реализация программ наставничества;
    • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
    • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
    • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
    • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
    • формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
    • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

    Документы:

    Что такое наставничество

    Положение о системе наставничества педагогических работников в  муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени И.Л. Козыря пос. Шаумянского»

    Программа целевой модели наставничества 

    Система работы учителя – наставника

    Рекомендации для молодого учителя

    Приказ МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского № 301 от 01.09.2023 г. "О закреплении наставнической пары в МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie