МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского
Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Шаумянский
  • Государственная итоговая аттестация

    В Ставропольском крае работают горячие линии для учителей и родителей по любым вопросам организации образовательного процесса: +7 (8652)37-28-69.
    Вся информация также доступна и регулярно обновляется на официальном сайте министерства образования Ставропольского края: http://stavminobr.ru/pressroom/news/.

    8(87951)3-20-03 – начальник управления образования администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края – Тумоян Елена Артёмовна;

    ГИА 11: 8(87951) 3-20-45 – Ловенецкая Ирина Валерьевна, начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования Георгиевского муниципального округа Ставропольского края;

    ГИА 98(87951) 3-20-48 – ведущий специалист управления образования администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края – Андронова Оксана Николаевна;

    8(87951)3-81-28 – директор МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского – Ривчак Галина Алексеевна

    ГИА-11: 8(928)2648308 – Белова Светлана Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского.

    «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ГИА-11 В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ. Специалисты готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению ЕГЭ с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. В дни экзаменов с 08.30 ч. до 17.00 ч.

    • +7 (8652) 37-23-92
    • +7 (8652) 37-23-62 
    • +7 (8652) 74-84-00

    «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ЕГЭ РОСОБРНАДЗОРА: 

    • +7 (495) 984-89-19

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ. По нему можно сообщать о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.

    • +7 (495) 104-68-38

    АДРЕС ДОВЕРИЯ ЕГЭege@obrnadzor.gov.ru

    Новые видеоролики опубликованы на канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы".

    Рекомендуем следить за новостями на сайте Рособрнадзора. Использованы материалы с сайта Рособрнадзора

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили разделы "ГИА" и "Навигатор ГИА", в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов. 

    Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям. 

    Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    Желаем удачи!

    Рособрнадзор. "Навигатор ГИА"

    Рособрнадзор. "ГИА"

    ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

    ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

    Психологические рекомендации при подготовке к ГИА

    УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ!

    У  вас  впереди  ответственный  этап: итоговая государственная аттестация.

    Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции.

    Подготовка к экзамену:

    • сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники и т.п.;
    • составьте план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
    • начните с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Но если вам трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который больше всего интересен. Возможно, постепенно войдете в рабочий ритм, и дело пойдет;
    • чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв;
    • не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

    Накануне экзамена:

    • многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно,  не надо себя переутомлять. Нужно выспаться.  Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности;
    • не опаздывайте, лучше за полчаса до начала тестирования.

    Во время тестирования

    Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

    • Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
    • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
    • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.
    • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
    • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
    • Рассчитайте время.

    Помните! Стресс вызывает затруднение дыхания, которое само вызывает стресс. Замкнутый круг! Распространённые ошибки дыхания: дыхание грудью и плечами с подтянутым животом, задержка дыхания.

    Попробуйте упражнение «Дыхание для новичков»:

    • Примите удобное положение.
    • На счет 1-2-3 вдыхайте через нос, опуская диафрагму.
    • На счет 1-2-3-4 выдыхайте, поднимая диафрагму;
    • Делайте паузу перед следующим вдохом.

    Упражнение «Дыхание дзен»:

    • Правую руку положите на живот, левую – на грудь.
    • Вдыхайте медленно через нос так, чтобы правая рука поднималась, а левая слегка и после правой.
    • Сделайте паузу и повторите.
    • Дышать ежедневно по 10 мин., далее – сидя, стоя, пока такое дыхание не станет естественным.

    Упражнение «Дыхание в чрезвычайных ситуациях»:

    • Вдыхайте медленно через нос, стараясь опустить диафрагму как можно ниже.
    • Задержите дыхание на 6 секунд.
    • Выдыхайте медленно через рот.
    • Сделайте паузу, некоторое время дышите как обычно.
    • Повторите процедуру 2-3 раза и займитесь делом. 

    УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена. Как же поддержать выпускника?

    Поддерживать ребенка – значит верить в него и помогать.

    Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

    • опираться на сильные стороны ребенка;
    • избегать подчеркивания промахов ребенка;
    • создать дома обстановку дружелюбия и уважения.

    Будьте одновременно тверды и добры. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

    Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.

    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. 

    УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!

    Cвоеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.

    Безусловно, основная работа по психологической поддержке проводится на подготовительном этапе. Классный руководитель и психолог выделяют группы риска и совместно с родителями выпускников определяют пути и способы психологической поддержки. На этапе подготовки к экзаменам можно использовать различные формы психологической поддержки:

    • Групповые психологические занятия для различных категорий детей (например, для детей с трудностями организации деятельности, для аудиалов и кинестетиков). Цель этих занятий — выработка необходимых навыков. Очень важно, чтобы эти занятия носили дифференцированный характер, то есть чтобы в них принимали участие не все дети класса, а дети, имеющие специфические трудности.
    • Индивидуальные консультации выпускников. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности в большей степени имеют личностный характер (например, тревожные или перфекционисты).
    • Составление рекомендаций для детей и их родителей.

     Возможности психологической поддержки учеников непосредственно во время экзамена невелики, но все же оказать помощь выпускнику в процессе экзамена вполне реально.

    ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ

    Правополушарные - у них значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

    Основные трудности, возникающие при сдаче экзамена

    Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости логически мыслить. Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях. Как правило, они хорошо справляются с гуманитарными предметами, испытывая сложности с предметами естественно-математического цикла. Само по себе тестирование исключительно сложно для правополушарных детей, потому что оно "левополушарно" по своей сути (требует умения анализировать и сопоставлять различные факты).

    Стратегии поддержки

    На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами.

    Во время экзамена. Правополушарным детям лучше пробовать свои силы не в простейших тестовых заданиях (заданиях типа А), а там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще. Возможно, именно с таких заданий им стоит начинать, а уже потом переходить к тестам множественного выбора (к заданиям типа В и С).

    ДЕТИ-СИНТЕТИКИ

    Дети-синтетики опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи.

    Синтетики часто испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки. Обычно таким детям трудно составлять планы или конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа написана. Синтетики редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, во взаимосвязи с другими, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других.

    При сдаче ЕГЭ синтетики могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.

    Стратегии поддержки

    На этапе подготовки. Очень важно развивать у синтетиков аналитические навыки, учитывая, что общий ход их деятельности — от общего к частному. При изучении каждой темы важно ее обобщить, выделить основные блоки и наполнить их конкретным содержанием. При работе с тестами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?

    Во время экзамена. В начале работы синтетикам стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться. Синтетикам может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы. Кроме того, на экзамене им важно опираться на умение выделять главное в каждом вопросе.

    ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

    Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).

    Тревожные дети при выполнении задания грызут ручки, теребят пальцы или волосы.

    Стратегии поддержки

    Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности. Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике».

    НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ

    Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения.

    Стратегии поддержки

    Очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. При работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций («Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным»). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение («Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»).

    ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»

    Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, они стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено.

    Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень преткновения для них — это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.

    Стратегии поддержки

     Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. На  предэкзаменационном этапе перфекционистам можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания, для выполнения и не нужно будет делать все подряд.

    СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ

    Важный момент при выборе метода запоминания — четкое представление о том, как мозг обрабатывает и сохраняет информацию. Мы гораздо легче усваиваем живые, красочные, активные, яркие и привлекательные для нас материалы. Это означает, что необходимо сделать информацию, которую вам требуется запомнить, интересной для вашего мозга. Ключ к эффективному применению любой мнемотехники — это найти метод, работающий именно в вашей ситуации, согласующийся с вашими учебными или профессиональными целями.

    Техника Локи

    Данный метод довольно прост в использовании. Вам необходимо для каждого термина, который вы пытаетесь запомнить, придумать ассоциацию с особым предметом, изображением или местом. Это может быть ваша комната, предметы. Место не имеет значения, главное, чтобы с ним у вас были связаны личные и яркие воспоминания либо ассоциации. Это очень важное условие, благодаря которому ваш мозг сможет категоризировать запоминаемые вами термины и понятия как «интересные».

    Данная мнемотехника идеально подходит в ситуациях, когда вам необходимо запомнить такие вещи, как списки, дни рождения или имена.

    Мнемоника

    Каждый из нас сталкивался с этой мнемотехникой в детстве. Нужно было запомнить порядок планет или число дней в каждом месяце, нам предоставляли эту информацию в виде аббревиатур, веселых песен или стихов. Еще одна популярная разновидность мнемоники — это запоминающиеся предложения, состоящие из слов, начинающихся с той же буквы, что и предметы, которые вы пытаетесь выучить. Яркий пример — мнемоническая фраза про охотников и фазанов для запоминания цветов радуги. Несмотря на возможные сложности при заучивании подобных высказываний, они надолго сохраняются в памяти.

    Глубокое понимание

    Эта мнемотехника способна значительно расширить ваши возможности и помочь выйти за рамки запоминания обычных фактов, имен или телефонных номеров. Особенно она полезна в профессиональной сфере, где требуются более основательные знания и глубокое понимание предмета. А подобного эффекта невозможно добиться простым заучиванием материала. Гораздо больше шансов закрепить в памяти факты и концепции, суть которых вы понимаете. Если вы однажды поняли смысл определенной концепции, то легко сможете использовать ее понятия в различном контексте. 

    Мы начинаем строительство дома с фундамента, а затем переходим к возведению стен, укладывая кирпич за кирпичом. Аналогично и с изучением сложных концепций и предметов. Добейтесь абсолютного понимания основ, а потом переходите к все более сложным вопросам, связывая и сравнивая их с уже изученным материалом.

    УДАЧИ!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie